Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

ЯКУТСК: за прошедший год в Едином центре сопровождения пациентов минздрава республики отработано более 110 тысяч обращений жителей региона

МИНЗДРАВ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
minzdrav.sakha.gov.ru
minzdrav.sakha.gov.ru

Как сообщили в пресс-службе минздрава Якутии, более 110 тысяч обращений отработали в Едином центре сопровождения пациентов только в 2022 году. Благодаря этой службе даже жителям отдаленных наслегов стало намного удобнее записываться на прием к врачам не только в Якутске, но и федеральных клиниках страны. 

В 2016 году в Якутии впервые была создана сеть центров поддержки и сопровождения пациентов, включающая Единый центр этой службы в Якутске и его филиалы в районах. Задача была поставлена конкретно – постараться максимально избавить лечебные организации от очередей, а пациентов – от томительного ожидания приема врача, сделав медицинскую помощь доступной для всех. Для этого все больницы республики связали единой автоматизированной системой – именно благодаря которой документы пациентов из глубинки в кратчайшие сроки рассматривают в республиканских больницах и т.д.

– Благодаря этому даже жители дальних районов сегодня практически без проблем могут попасть на прием к любому врачу в республиканских больницах. Все необходимые документы поступают через автоматизированную систему и направляются в нужный специализированный медицинский центр. Затем, когда станет известна дата прибытия пациента в Якутск, мы согласовываем день и часы приема врача. Эту информацию сразу же видят медики районной больницы, которые направляют пациента и  уведомляют его.  Человек подъезжает к назначенному сроку и сразу попадает к врачу, – рассказывает руководитель Центра Варвара Полятинская.

Впрочем, в жизни случаются и нештатные ситуации. Например, из-за непогоды рейс могут отменить. Что пациенту делать тогда?

– Все предусмотрено. Во всех медорганизациях есть наши помощники – сотрудники службы поддержки и сопровождения пациентов. Они выходят на нас и мы ищем возможность перенести прием на другую дату, – говорит Варвара Полятинская.

Спектр деятельности Центра достаточно широк. Здесь же, к примеру, ведется маршрутизация пациентов после инфарктов и инсультов  для дальнейшего их лечения или медицинской реабилитации после выписки из медцентров. Здесь организуют реабилитацию тех, кто перенес ковид, травмы и эндопротезирование. Координация идет через единую систему. Еще одно важное направление – взаимодействие с федеральными клиниками.

– Один из наших отделов – отдел высокотехнологической медицинской помощи – занимается организацией лечения пациентов за пределами республики в федеральных медцентрах и санаториях, где пациенты из Якутии проходят медицинскую реабилитацию. Для этого человек подходит к нам, врачи-методисты смотрят его документы, консультируют по всем вопросам, а их бывает много. Самый частый вопрос: «Вот, у меня такое-то заболевание. В какую федеральную клинику я могу поехать лечиться?» Спрашивают, какие для этого нужны документы, оплатят ли проезд и т.д. Также мы работаем и напрямую с ЛПУ, которые присылают нам уже готовые пакеты документов больных, направляемых в федеральные медцентры. После проверки, как правило в тот же день, мы отправляем их в клиники, – говорит Варвара Полятинская.

Шесть лет работы службы показали несомненный эффект такой системы. Процесс попадания на прием к врачам стал намного проще.

– Прежде всего, это позволило сократить очереди, например, к узким специалистам. Если до 2016 года, например, в коридорах республиканских больниц были очереди, то сегодня такой картины уже не увидишь: каждый приходит в назначенное время. Это не только экономит время пациентов, но и позволяет сделать более эффективной систему медицинской помощи в целом, – заключила Варвара Полятинская.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЯКУТСК: врача приговорили к 6 годам условно за открытие 21 фиктивного больничного



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but it is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled, because this instance is configured to report errors during writes if RDB snapshotting fails (stop-writes-on-bgsave-error option). Please check the Redis logs for details about the RDB error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0